Обзор обращений граждан за 2016г.

Работа с жалобами, заявлениями  и предложениями граждан является одним из важнейших направлений  деятельности  УВД по ЦАО    ГУ МВД России по  г. Москве   и     подчиненных    подразделений.   

п.11.1 На оперативных совещаниях при начальнике УВД  рассматривается вопрос организации о рассмотрении обращений граждан  в подразделениях.

п.11.2 Отделом делопроизводства и режима УВД принимаются меры по совершенствованию работы с обращениями граждан  в УВД и территориальных подразделениях. Организуются и проводятся служебные совещания с делопроизводственными работниками, на которых доводятся результаты проверок организации работы с обращениями граждан, пути  устранения выявленных недостатков и не допущения впредь.

п.11.2.1 В УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве и территориальные подразделения поступило 27076(31511 АППГ (-14  %) письменных обращений граждан, из них (в УВД - 14900, в подразделения - 12176).

Тематика обращений различна: борьба с преступными проявлениями в сфере экономики (5130), борьба с преступлениями против личности (311), борьба с преступными проявлениями против общественного порядка и общественной безопасности (4453), а так же по иным вопросам (871),большая часть обращений граждан направлена на перерегистрацию в КУСП(10569).

Данные обращения граждан поступают по почте (3024 из них 1582 обращения по средством сети «Интернет»),  из Администрации президента (33), из Совета Федерации и государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (196), из органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (3242), из средств массовой информации (276), из подразделений центрального аппарата МВД России или организации, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на орган внутренних дел (4719).

Все поступившие в УВД и территориальные подразделения обращения  граждан, а также документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются и учитываются сотрудниками делопроизводственной службы  в день их поступления. Зарегистрированные обращения граждан в течение суток рассматриваются руководителями УВД.         

В случае направления письменного обращения в другой орган внутренних дел, иной орган государственный власти или местного самоуправления заявители информируются письменно.

п.11.2 В 2016 году в УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве повторных обращений не поступало.

п. 11.2.3 В УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве вопроса о прекращении переписки с гражданами нет.

п.11.3 Ежемесячно  в соответствии с графиком выездов  отдела делопроизводства и режима УВД  осуществляются проверки организаций работы с обращениями граждан в  подразделениях УВД.

В 2016 году было осуществлено 12 выездов в следующие подразделения: в ОМВД России Таганскому району г. Москвы,

Отдел полиции Китай-город г. Москвы, ОМВД России по району Якиманка г. Москвы, ОМВД по Басманному району г. Москвы, ОМВД России по Мещанскому району г. Москвы, ОМВД России по району Хамовники г. Москвы, ОМВД России по Тверскому району  г. Москвы, ОМВД России по Красносельскому району г. Москвы, ОМВД России по району Арбат г. Москвы, ОМВД России по Пресненскому району г. Москвы, ОМВД России по району Хамовники г. Москвы, ОМВД России по  району Замоскворечье г. Москвы.

В ходе проверок ОМВД России по Басманному району г. Москвы, ОМВД России по району Хамовники г. Москвы, ОМВД России по району Замоскворечье г. Москвы выявлены недостатки в организации работы с обращениями граждан. Начальникам ОМВД назначены служебные проверки, по результатам которых сотрудники, допустившие нарушения будут привлечены к строгой дисциплинарной ответственности.

В ОМВД России по Таганскому району г. Москвы 5 сотрудников привлечено к дисциплинарной ответственности  за нарушение служебной дисциплины, выразившейся в нарушении частей 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и пункта 91 Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 года «Об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» в виде выговора приказом  от 09 июня 2016 года № 47л/с.

Недостатки, выявленные в ходе проверок, докладываются руководству УВД и доводятся до сведения   руководства   проверяемых   подразделений. А так же рассматриваются на совещании при начальнике ОД и Р УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве.

п.11.4 Из общего количества поступивших  обращений  граждан в 2016 году рассмотрено с нарушением сроков-138 (ООДУУП и ПДН-13, ОООП-11, ОУР-41, ОЭБ и ПК-73). Привлечены к ответственности 42 сотрудника (оперуполномоченные), виновные в нарушении прав граждан.

п.11.5 Причина нарушений по данному направлению деятельности является большой документооборот.

п. 11.6  В суд граждане с заявлениями о нарушениях рассмотрения обращений, не обращались.

п.11.4 Важным средством укрепления связи населения с правоохранительными органами и формой взаимодействия полиции и граждан в укреплении правопорядка является прием населения руководящим составом окружного управления и отделов внутренних дел по ЦАО  г.Москвы.

Прием граждан в УВД и  территориальных подразделений осуществляется в соответствии с графиком приема граждан руководящим составом УВД  и графиками приема руководящим составом отделов внутренних дел по районам ЦАО г. Москвы, которые вывешены в отделах внутренних дел округа около дежурных частей в доступных для обозрения гражданами местах.

В дежурных частях органов внутренних дел граждане принимаются круглосуточно. По желанию посетителей допускается  предварительная запись на прием к руководителям.

Необоснованные замены руководителей, осуществляющих прием граждан в соответствии с графиком, исключены.                                                                  

Вопросы, с которыми гражданин обращается в орган внутренних дел, по возможности разрешаются в ходе приема. Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию органа внутренних дел, ему  разъясняется, в какой орган государственной власти или местного самоуправления ему следует обратиться.

Кроме того, прием населения округа  осуществляют  руководители служб окружного управления: начальник отдела уголовного розыска,   начальник отдела кадров, начальник отдела по экономической безопасности.                                                         

В УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве имеется специально выделенное  помещение для приема граждан, оборудованное необходимым инвентарем, телефонной связью и справочной литературой.                                            

п. 11.8 В  2016 году начальником УВД по ЦАО  ГУ МВД России по г.Москве   было принято в    ходе     личного    приема   граждан 153 человека, в  результате которых было принято 138 письменных обращений граждан. Начальникамибтерриториальных    подразделений     принято   836 человек,  принято 432 письменное обращение   граждан в ходе приема.Тематика обращений граждан различна,  о мошенничестве в сфере экономики, о нарушениях общественного порядка, о трудоустройстве.               

Результаты  личного приема начальников  и заместителей УВД и территориальных подразделений: по 760 обращениям были даны необходимые разъяснения.

п.11.9 Предложений по совершенствованию работы с обращениями  в ОД и Р УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве нет.

       Начальник УВД по ЦАО

       ГУ МВД России по г. Москве

       генерал-майору полиции                                                                  А.В. Букач

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России