Обзор обращений граждан за 1 полугодие 2019 года.

 

Сведения о работе с устными и письменными обращениями граждан в УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве за 1 полугодие 2019 года.

   

Работа с жалобами, заявлениями и предложениями граждан является одним из важнейших направлений деятельности УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве и подчиненных подразделений.  

п.11.1 На итоговом совещании при начальнике ОДиР УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве рассматривался вопрос об итогах работы Отдела делопроизводства и режима Управления за 1 полугодие 2019 года и задачах на предстоящий период; об организации работы с устными и письменными обращениями граждан и организаций; предоставление материалов статистической отчётности «О порядке организации работы по представлению органами, подразделениями и организациями системы МВД России сведений по вопросам делопроизводства, рассмотрения обращений граждан и организаций, состояния защиты государственной тайны»; об организации личного приема граждан; ведения несекретного делопроизводства, в т.ч. с использованием СЭД ИСОД МВД России.

В целях повышения эффективности работы в Управлении и в территориальных подразделениях назначены руководители, осуществляющие контроль за своевременностью и качеством рассмотрения обращений граждан и организаций.

п.11.2 Отделом делопроизводства и режима Управления принимаются меры по совершенствованию работы с обращениями граждан в УВД и территориальных подразделениях. Организуются и проводятся служебные совещания с работниками делопроизводства, на которых доводятся результаты проверок организации работы с обращениями граждан, пути устранения выявленных недостатков и не допущения их впредь.

п.11.2.1 В УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве и территориальные подразделения за 1 квартал 2019 года поступило и первично зарегистрировано 11051 (9715 АППГ (13%) письменных обращений граждан, из них в Управлении – 5013 обращений ( 4985 АППГ    (1 %),   в территориальных подразделениях – 6038 обращений ( 4730 АППГ (28%).

Из общего количества поступивших обращений граждан за 1 полугодии 2019 года поступило 2091 жалоб, из них в Управление – 1159, в территориальные подразделения – 932 жалобы.

В форме 4 в графу 17 входят, в том числе обращения, направленные для рассмотрения в СУ УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве и Полк ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве.

Тематика обращений различна: борьба с преступными проявлениями в сфере экономики – 2780, борьба с преступлениями против личности – 201, борьба с преступными проявлениями против общественного порядка и общественной безопасности – 82, недостатки в работе органов внутренних дел – 1962, а также по иным вопросам – 2783, большая часть обращений граждан направлена на перерегистрацию в КУСП (4701).

Письменные обращения граждан поступают по почте – 5999, из них 2213 обращений посредством сети «Интернет»; из органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации – 5047; из Совета Федерации и государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – 5; из подразделений центрального аппарата МВД России или организаций, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на орган внутренних дел – 13753.

Все поступившие в УВД и территориальные подразделения обращения граждан, а также документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются и учитываются сотрудниками делопроизводственной службы в установленные приказом сроки.                                                                                                                                     

Зарегистрированные обращения граждан в течение суток рассматриваются руководителями Управления.      

В случае направления письменного обращения в другой орган внутренних дел, иной орган государственный власти или местного самоуправления заявители информируются письменно.

п.11.2.2 За 1 полугодие 2019 года в УВД по ЦАО ГУ МВД   России по        г. Москве повторных обращений не поступало.

п.11.2.3 В УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве в 1 полугодии 2019 года вопроса о прекращении переписки с гражданами нет.

п.11.3 В соответствии с утвержденным графиком выездов отдела делопроизводства и режима Управления осуществляются проверки организации работы с обращениями граждан в подразделениях УВД.

За 1 полугодие 2019 года было осуществлено 6 выездов в следующие подразделения: ОМВД России по району Якиманка г. Москвы (март), ОП по обслуживанию ОК «Лужники» УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве (март), ОМВД России по Красносельскому району г. Москвы (март), ОМВД России по Тверскому району г. Москвы (март), СУ УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве (апрель), ОМВД России по району Арбат г. Москвы (июнь).

По результатам проверок в Отделы МВД России по районам ЦАО           г. Москвы были направлены справки с целью устранения выявленных недостатков. Недостатки, выявленные в ходе проверок, докладываются руководству Управления и доводятся до сведения   руководства   проверяемых   подразделений, а также рассматриваются на совещании при начальнике ОДиР УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве.

п.11.4 Из общего количества поступивших обращений граждан за          1 полугодии 2019 года рассмотрено с нарушением сроков 46 обращений.

В УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве с нарушением 30 дневного срока рассмотрено 1 обращение (приказом УВД от 15.03.2019 г. №740, старшему оперуполномоченному по особо важным делам 3 отделения 3 ОРЧ ОЭБиПК Федорову С.Б., выговор).

С нарушением 60 дневного срока в УВД по ЦАО ГУ МВД России по    г. Москве рассмотрено 4 обращения (приказом УВД от 12.02.2019 г. №352 старшему оперуполномоченному 3 отделения 1 ОРЧ ОЭБиПК Мениахметову Р.Р., выговор), обращения (приказом УВД от 12.02.2019 г. №256 старшему оперуполномоченному 3 отделения 1 ОРЧ ОЭБиПК Мениахметову Р.Р., строгий выговор), (приказом УВД от 15.01.2019 г. №51 старшему оперуполномоченному 1 отделения 1 ОРЧ ОЭБиПК Пономареву А.А., замечание).

В подразделениях УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве с нарушением 30 дневного срока рассмотрено 38 обращений, с нарушением 60 дневного срока рассмотрено 3 обращения. По всем фактам проведены служебные проверки, привлечены к ответственности 5 сотрудников, виновных в нарушении прав граждан.

п.11.5 Причина нарушений по данному направлению деятельности является большой документооборот.

п.11.6 Важным средством укрепления связи населения с правоохранительными органами и формой взаимодействия полиции и граждан в укреплении правопорядка является прием населения руководящим

составом окружного   управления   и   отделов   внутренних    дел   по   ЦАО            

г. Москвы.

Прием граждан в УВД и территориальных подразделениях осуществляется руководящим составом в соответствии с графиком приема граждан и графиками приема, руководящим составом отделов внутренних дел по районам ЦАО г. Москвы. Графики размещаются в местах доступ, к которым возможен без предъявления документов, удостоверяющих личность.

В дежурных частях органов внутренних дел граждане принимаются круглосуточно. По желанию посетителей допускается предварительная запись на прием к руководителям. Необоснованные замены руководителей, осуществляющих прием граждан в соответствии с графиком, исключены.  

Вопросы, с которыми   гражданин   обращается   в орган   внутренних дел, по возможности разрешаются в ходе приема. Если рассмотрение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Кроме того, прием населения округа осуществляют руководители служб окружного Управления: начальник отдела уголовного розыска, начальник отдела кадров, начальник отдела по экономической безопасности.  

В Управлении внутренних дел по Центральному административному округу, а также в Отделах Министерства внутренних дел по Басманному, Таганскому, Мещанскому и Пресненскому районам, по району Замоскворечье г. Москвы, ОПО по ОК «Лужники» УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве имеются специально выделенные  помещения для приема граждан. Помещения расположены на 1 этажах зданий. В остальных Отделах для приема граждан выделяются помещения для приема, прием граждан не осуществляется в служебных кабинетах.

       п. 11.7 В ходе личного приема граждан начальником УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве было принято 44 гражданина, по результатам приема 20 граждан подали письменные обращения, были даны необходимые разъяснения 24 заявителям.

       Заместителями начальника и руководителями служб окружного Управления было принято 182 человека.

       Начальниками      территориальных    подразделений и его заместителями  в ходе личного приема было принято 348 граждан.

Тематика, по которой обращались граждане в 1 полугодии 2019 года в Управление и территориальные подразделения в основном касается следующих вопросов:

- несогласие с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела;

- недостатки и волокита при расследовании уголовного дела;

- неполучение ответа по ранее поданному обращению;

- об ознакомлении с материалами проверки;

- о возобновлении расследования уголовного дела;

- по вопросам трудоустройства или перевода в другое подразделение;

- жалобы на действия сотрудников органов внутренних дел.

       п.11.8 Предложений по совершенствованию работы с устными и письменными обращениями граждан в ОДиР УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве нет.

 

 

Начальник УВД по ЦАО

ГУ МВД России по г. Москве

генерал-майор полиции                                                                    И.В. Зиновьев   

 

 

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2020, МВД России